Ремонт рольставен


Ремонт рольставенПогода переменчива и непредсказуема. Такие суровые климатические явления, как смена дождя на снег (особенно актуально в осенне-зимний период), обильное выпадение снега и обледенение зимой - все это приводит к поломкам рольставен ворот и защитных рольставен.

Причины сезонных поломок

Если внимательно рассмотреть технологию изготовления полотна, то можно увидеть, что оно состоит из подвижных ламелей. Когда выпадают осадки в виде мокрого снега довольно часто образовываются наледи на поверхности полотна, что приводит к образованию сплошной плотной ледяной корки. Именно эта ледяная корка не даст полотну аккуратно свернуться в рулон (небольшие частицы льда будут негативно воздействовать на связи между ламелями). Воздействие льдинок может быть в виде механического воздействия ламелей друг на друга. Это приводит к небольшим механическим подклиниваниям в наиболее узких местах конструкции. В случае обильного снегоналипания возможно довольно сильное увеличение веса самого полотна. Это может негативно сказаться на работе двигателя, ведь он рассчитан на конкретный максимальный вес. Из-за перегруза снегом из строя могут выйти и другие механические узлы и ремонт ворот будет неизбежен.

Способы профилактики и избежания поломок

В тот момент, когда наступили холода и выпал снег стоит особо внимательно относится к эксплуатации полотна. Подъем полотна рекомендуется проводить после тщательного постукивания, в результате этого мокрый снег и лед осыпятся. Остукивания можно проводить с наружной стороны и с внутренней. Это увеличит срок эксплуатации конструкции, затраты на ремонт снизятся.

Для увеличения срока эксплуатации конструкции так же следует проводить "профилактические" мероприятия. К ним относятся:

  • осмотр механизмов;
  • осмотр движущихся частей (силиконовые вставки, подшипник).

Именно эти детали изнашиваются в первую очередь. На них стоит обращать особое внимание.

Есть ряд поломок, которые можно диагностировать и самостоятельно устранить и ремонт рольставен производить не придется. Если при эксплуатации слышен металлический хруст или скрежет в области боковой крышки, то следует обратить внимание на подшипник. Возможно, он разваливается или закис. Его необходимо смазать или заменить.

Если присутствуют некие потертости краски полотна с левой или правой стороны, то причина - банальный износ или соскок силиконовых вставок с посадочного места. Для того, чтобы устранить эти поломки необходимо направить уплотнитель в посадочное место или же установить новый уплотнитель.

Полотно перекошено в нижней части? Значит в нижней части направляющих попал мусор, удалив все посторонние предметы из направляющих и проблема будет решена.